МБОУ "СОШ п. Нивенское"
п. Нивенское
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Летняя оздоровительная кампания в 2025 году. 

    На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

    Приказ МО Калининградской области об организации летних смен

    Приказ "Об организации летнего отдыха и оздоровления" 

    Санитарно- эпидемиологическое заключение для организации летнего отдыха и оздоровления

    1 смена

    2 смена

    Цель программы

    организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Деятельность летнего лагеря

    Возрастная категория детей, принимаемых в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей: с 7 до 14 лет

    Работа лагеря осуществляется во время каникул (летние). Летних смен лагеря - две.

    Продолжительность смены: 21 день.

    Интервал между сменами: 2 дня.

    Режим дня: 08.30 ч-14.30 ч.

    Количество отрядов в сменах: 1 смена - 8 отрядов по 28 человек, 2 смена - 3 отряда по 20 человек. Возрастной состав детей в отрядах смешанный.

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 02.06.2025 по 20.06.2025 г. Количество детей- 235.
    • 2 смена - с 25.06.2025 по 15.07.2025 г. Количество детей- 60.

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления

    Дата ввода в эксплуатацию используемых Организацией отдыха объектов и дата проведения их капитального ремонта

    Ввод здания в эксплуатацию: до 1945 года

    Условия проживания детей в Организации отдыха: не осуществляется

    Условия питания детей в Организации отдыха

    Питание осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями МР 2.4.0368-25 "Методические рекомендации по организации питания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 марта 2025 г.). Пища  доставляется 2 раза в день (завтрак, обед). Организатор питания- ООО"Ланч"

    Меню 1 смена

    Меню 2 смена

    Материально-техническое обеспечение образовательной и воспитательной деятельности

    Для организации и осуществления отдыха и оздоровления детей планируется использовать следующие помещения:

    1 смена: 8 учебных кабинетов на 1 этаже здания. Вместимость кабинетов – 20-25 человек. 

    2 смена: 2 учебных кабинета на 1 этаже. Вместимость кабинетов – 20-25 человек. 

    Помещение для досуговой деятельности - спортивный зал, арендованный в Культурно-досуговом центре п. Нивенское. Вместимость – 70 человек.  Площадь спортивного зала – 424,5, 00 кв. м. Помещения для оздоровительного учреждения расположены на I, II этажах здания. Учебные классы оборудованы мебелью, соответствующей количеству детей. В классах имеются дидактические материалы, настольные и развивающие игры.

    Учреждение использует:

    - физкультурно-спортивную зону

    - спортивные залы (п. Нивенское и п. Владимирово)

    - актовый зал

    - библиотека

    Материально-техническое обеспечение территории и объектов Организации отдыха для осуществления оздоровительной деятельности

    Территория Учреждения ограждена, озеленена, имеет удобные подъездные пути, оборудована наружным электрическим освещением, свободна от застройки

    Планировка зданий, строений, сооружений не обеспечивает полную доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ОВЗ.

    На территории учреждения находится:

    - физкультурно-спортивная зона,

    - зона отдыха (скамьи) (п. Владимирово)

    - хозяйственная зона отсутствует

    Платные услуги

    Не оказываются

    Доступная среда

    Создание специальных условий отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Планировка зданий, строений, сооружений не обеспечивает в полном объеме доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ОВЗ. Для обеспечения доступа в образовательное учреждение детей с ОВЗ и детей-инвалидов есть кнопка вызова персонала. Также на зданиях образовательного учреждения размещены тактильные таблички со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих.

    В реализации инклюзивного образования участвуют все сотрудники организации. С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. 

    Создание специальных условий охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе питания

    Для организации питания детей, зачисленных в детский лагерь с дневным пребыванием в организации, имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству. Рядом с обеденным залом столовой оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды. Доступ лиц с ОВЗ и детьми инвалидами в столовую возможен.

    Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

    В организации имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи, лекарственные препараты не хранятся.  Специализированные продукты лечебного питания в организации не хранятся.

    Специально оборудованные помещения и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

    Спортивный зал, библиотека, учебные кабинеты не приспособлены для проведения практических, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов

    Материально-технические средства обучения и воспитания, соответствующие возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Для осуществления психолого-педагогического сопровождения в лагере с дневным пребыванием детей функционируют:

    - кабинет учителя логопеда

    - кабинет педагога психолога

    Использование электронных средств обучения не предусмотрено.

    Условия беспрепятственного доступа к водным объектам

    водные объекты отсутствуют

    Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    Не предусмотрено штатным расписанием образовательной организации

    Возможность самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

    Территория лагеря с дневным пребыванием детей не адаптирована для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Возможность посадки в транспортное средство и высадки  из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. 
    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт Организации соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

    Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

    Для детей с физическими ограничениями – пандусы, поручни, специальные туалеты отсутствуют

    Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

    Имеется

    Допуск и условия перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника

    Вход с собакой-проводником может быть   разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально. 

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
    • Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.
    • дети семей участников СВО

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике