МБОУ "СОШ п. Нивенское"
п. Нивенское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» 

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

      Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» 

        Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Задачи:

    • оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;
    • продолжить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
    • продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
    • продолжить формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
    • продолжить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН и КДН, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства; 
    • организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета профилактики школы.

    Направления работы

    • Организационная работа
    • Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН, КДНРабота с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН, КДН
    • Работа с родителями
    • Работа с классными руководителями
    • Взаимодействие с ПДН, КДН
    • Самообразование

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель – создание благоприятных психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

    Основные направления работы

    Основные направления работы школьного психолога:

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • профориентация;
    • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Планируемые результаты:

      1. Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.

      2. Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.

      3. Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.

      4. Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.

      5. Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.

    Педагог-психолог: Сапова Марина Николаевна

    Стаж работы: 2 года

    Методическая помощь педагогам

    Методическая и консультативная помощь молодым специалистам реализуется в школе через занятия на «Курсах молодого учителя», систему наставничества, педагогические конференции и семинары разных уровней, заседания ШМО.

    Задачи, которые решает школа через оказание методической и консультативной помощи молодым специалистам:

    • оказание методической помощи молодым специалистам в повышении общедидактического и методического уровня организации образовательной деятельности;
    • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
    • развитие мотивации к непрерывному самообразованию.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Целями службы медиации являются:
    2.1.1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы).
    2.1.2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения.
    2.1.3. Организация своевременного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.Целями службы медиации являются:
    2.1.1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы).
    2.1.2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения.
    2.1.3. Организация своевременного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Задачами службы медиации являются:
    2.2.1. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов («кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
    2.2.2. Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
    2.2.3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников
    образовательного процесса о миссии, принципах и восстановительных технологиях.


    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации занимается разрешением конфликтов и споров. Особенность медиации заключается в том, что сами конфликтующие стороны участвуют в поисках решения. Помогает им посредник – медиатор. Медиатор сохраняет нейтральность, не принимает ни одну из сторон.

    С помощью медиации можно добиться восстановления отношений между участниками конфликта. Поэтому такая медиация называется восстановительной.

    Правительство предлагает применять восстановительную медиацию, чтобы создать благоприятные, гуманные и безопасные условия для полноценного развития и социализации детей всех возрастов (распоряжение Правительства от 30.07.2014 № 1430-р).

     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Любые межличностные конфликты, в том числе травля, буллинг, групповые конфликты, преследования на религиозной почве, межэтнические конфликты и т. д.

    • ученик и ученик;
    • ученик и педагог;
    • педагог и родитель;
    • родитель и родитель

    На встрече выполняются следующие правила

    Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
    3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.
    3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе примирения сведения, за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанного ими).
    3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Ирина Миколовна Ткаченко.

    С мая 2003 года проходила службу в УВД Калининградской области. С апреля 2008 года работала консультантом отдела социально-правового сопровождения департамента правовой и социальной защиты детства министерства образования Калининградской области. С января 2010 года – эксперт правового управления правительства Калининградской области.

    Порядок приема обращений граждан:

    личный прием граждан каждый четверг с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);

    также обращения принимаются: по электронной почте rfdeti39@gov39.ru;

    по почте 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.

    Обращения принимаются по электронной почте rfdeti39@gov39.ru, либо посредством услуг Почты России.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Полномочия Уполномоченного:

    - осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Калининградской области;

    - содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Калининградской области;

    - принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный при осуществлении своей деятельности имеет право:

    - запрашивать и получать от территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

    - посещать территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенные на территории Калининградской области;

    - посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений;

    - направлять в органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления мотивированные предложения об издании (принятии) нормативных правовых актов, о внесении в нормативные правовые акты изменений, направленных на обеспечение реализации и соблюдения прав и законных интересов детей, признании нормативных правовых актов утратившими силу или приостановлении их действия в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;

    - направлять Губернатору Калининградской области мотивированные предложения о признании утратившими силу или приостановлении действия актов органов исполнительной власти Калининградской области в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;

    - самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проводить проверку информации, изложенной в обращении на имя Уполномоченного или в обращении, поступившем Уполномоченному для рассмотрения, содержащем жалобу, либо иной информации по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей;

    - участвовать в пределах своих полномочий в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Калининградской области, в том числе информировать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о случаях выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении, направлять им предложения о принятии мер по социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;

    - направлять в органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области, в решениях, действиях (бездействии) которых усматривает нарушение прав, свобод и законных интересов детей, свое заключение о допущенном нарушении, содержащее предложения о мерах по восстановлению прав и законных интересов детей;

    - вести просветительскую работу по вопросам, касающимся соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный имеет право безотлагательного приема руководителями либо лицами, временно исполняющими их обязанности, иными должностными лицами территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенных на территории Калининградской области.

    Органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и подведомственные им организации обязаны предоставить Уполномоченному в течение пятнадцати дней со дня поступления запроса Уполномоченного необходимые сведения, документы и материалы, если в самом запросе не установлен иной срок.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Сапова Марина Николаевна

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie